У собаки непроходимость кишечника что делать

Козлов Е. Ветеринарная клиника "Энималз", г. В нашей клинике кишечная непроходимость установлена у 35 собак и у 49 кошек за период г. Мы наблюдали следующие виды кишечной непроходимости: обтурационную - вызванную инородными предметами или новообразованиями стенки кишечника со стенозом просвета кишечной трубки.

Непроходимость кишечника у собак. Как помочь в домашних условиях?

Нарушение проходимости желудочно-кишечного тракта - нарушение моторной функции кишечника под воздействием определенных факторов. Клинические признаки непроходимости желудочно-кишечного тракта:. По результатам наших наблюдений инородные тела в пищевод, желудок, кишечник чаще всего попадают с кормом, особенно в случае извращенного аппетита часто у молодых животных из-за дефицита минеральных веществ , а так же при случайном заглатывании — например в процессе игры.

Инородное тело, диаметр которого меньше просвета диаметра тонкого отдела кишечника, часто выходит из желудочно-кишечного тракта вместе с каловыми массами.

Инородное тело равное или большее по размеру минимального просвета диаметра желудочно-кишечного тракта, вызывают частичную или полную непроходимость желудочно-кишечного тракта.

Инородные тела с острыми и травмирующими краями могут вызывать в желудочно-кишечном тракте тяжелые осложнения кровотечение, перфорацию, некроз, прободение. При попадании в желудочно-кишечный тракт некоторые инородные тела резинка, пенопласт, пробки от бутылок могут, оставаясь в желудке, периодически перекрывать вход в перстную кишку, вызывая периодическое ухудшение состояния и рвоту.

При этом часто животное активное, ест и из него выходит сформированный кал. Для постановки диагноза, проведения дифференциальной диагностики и верификации диагноза проводится тщательный анамнез, клинический осмотр, дополнительные методы обследования, приоритетным из которых является рентгенографическое исследование в прямой и боковой проекции, часто с использованием контрастного вещества.

При постановке диагноза - желудочно-кишечная непроходимость, требуется срочное хирургическое вмешательство. Оперативное вмешательство выполняется по типу лапаротомии далее гастротомия или энтеротомия, в зависимости от локализации инородного тела. В ходе оперативного вмешательства проводится визуальная оценка состояния желудочно-кишечного тракта и других органов брюшной полости, при выявлении участка некроза стенки желудочно-кишечного тракта дополнительно после удаления инородного тела проводится резекция удаление участка с некрозом желудочно-кишечного тракта.

Если состояние желудочно-кишечного тракта оценивается как удовлетворительное, то производится только удаление инородного тела через оперативный разрез. После оперативного вмешательства животному назначают полную голодную диету на суток в условиях стационара под наблюдением врача, в течение которых обязательно проводится инфузионная терапия и парентеральное питание.

Причинами желудочно-кишечной непроходимости могут также являться:. Неоплазия кишечника - диагноз у животных средней и старшей возрастной группы. Лечение заключается в устранении причины непроходимости кишечника: иссечение новообразования или удаление инородного тела, устранении инвагинации или заворота кишечника.

Удаляют и мертвые участки кишечника. Обязательно назначают бактерицидные препараты широкого спектра действия антибиотики , внутривенное питание, инфузии для восполнения потери жидкости и электролитов.

Причина возникновения данной патологии до конца не выяснена. Паралитическая непроходимость кишечника часто бывает после перенесения парвовирусного энтерита, хирургического вмешательства, при панкреатите, перитоните, эндотоксемии, гипокалиемии и вегетативной дистонии. При лечении показана симптоматическая терапия для стимуляции кишечника. Необходимы антибактериальные препараты, особые режимы питания. Прогноз зависит от основной причины заболевания и может быть как осторожный, так и неблагоприятный.

Клинический случай. Кот в возрасте 1 год 6 мес. К осмотру были предоставлены рентгеновские снимки брюшной полости животного с рентгеноконтрастным веществом двухнедельной давности до поступления в нашу клинику , инородное тело не визуализируется, рентгеноконтрастное вещество полностью проходит по всем отделам ЖКТ. Непроходимость ЖКТ исключаем?! Коту проводится симптоматическое лечение, интенсивная инфузионная терапия, на которую по прошествии 2-х дней должного терапевтического ответа нет.

Но что пальпируется в тонком отделе кишечника? В процессе применения препарата, кот откусил наконечник от флакона с препаратом и проглотил, после чего долгое время продолжал чувствовать себя хорошо. Кота на протяжение 2-х недель безуспешно лечили в сторонней вет. После подробного опроса владельца и выяснения истории с проглоченным колпачком, стало понятно, почему рентгеновский снимок оказался не информативен, дело в том, что пластиковый наконечник флакона имеет отверстие, через которое успешно проходило рентгеноконтрастное вещество.

Было принято решение провести диагностическую лапоротомию, с последующей эвакуацией инородного тела в желудок, гастротомия. В ходе операции злосчастный колпачок был извлечён из желудка. Кот прошёл процесс реабилитации достаточно быстро и был выписан на домашнее лечение. Мы работаем круглосуточно без праздников и выходных. Наш телефон Back Акции. Написать нам в WhatsApp. Непроходимость желудочно-кишечного тракта.

Вынужденная поза животное принимает неестественное положение тела. Болезненность живота брюшной стенки при легком надавливании на него. Иногда нехарактерные стоны. Уменьшение каловых масс или полное отсутствие акта дефекации. Возможно появление большого количества слизи вместо кала. Снижение или полное отсутствие аппетита и потребления воды. Снижение температуры ниже 38 градусов. Увеличение объема живота, при этом может наблюдаться затрудненное дыхание.

Закупорка кишечника у собак

Непроходимость кишечника у собак или Илеус от греч. Eileo запихиваю, скручиваю, снимаю, препятствую — механическая непроходимость кишечника. Непроходимость кишечника — это тяжелая проблема, угрожающая жизни животного, во многих случаях - гарантированно летальная, если не провести вовремя операцию. Симптомы кишечной непроходимости не всегда бывают ярко выражены и зависят от конкретного случая, от особенностей организма животного.

Кишечная непроходимость у собак

Клиника пр-т Лобановского, 10 Севастопольская площадь ул. Маршала Малиновского, 34 м. Оболонь ул. Эстонская, 51 м. Нивки ул. Ахматовой, 16а м.

Полезные советы о непроходимости кишечника у собак

Кишечная непроходимость — одна из наиболее распространенных проблем. Риск столкнуться с этим заболеванием есть у владельца каждой собаки, так как непроходимость может возникнуть у собак любого возраста и породы. Поэтому необходимо знать, какие причины кишечной непроходимости и что делать в случаях заболевания? Кишечная непроходимость — заболевание, связанное с нарушением прохождения пищи по пищеварительному тракту. Непроходимость различают за такими характеристиками:. Для того, чтобы вовремя определить кишечную непроходимость, необходимо знать главные признаки этого заболевания. Если есть подозрения на наличие кишечной непроходимости у собаки, необходимо срочно обратится к ветеринару.

Кишечная непроходимость у собак являет собой распространенное заболевание. Тут нет каких-то породных, половых либо возрастных предрасположенностей - с такой проблемой может столкнуться совершенно любая собака.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Что делать, если у собаки или кошки запор - Как лечить запор домашних животных в домашних условиях

Кишечная непроходимость у собак и кошек.

Закупорка кишечника у собак сопровождается сужением или закрытием просвета кишок инородными предметами. Задержка с оказанием страдающему от непроходимости кишечника животному неотложной помощи чревата его скоропостижной смертью. Задача сегодняшней публикации — комплексное изложение этиологии и симптоматики закупорки кишечника у собак , особенности оказания врачебной и доврачебной помощи, а также профилактики данного заболевания. Внутренняя закупорка кишок у собак происходит в результате попадания камней, земли, песка, тряпок, войлока, кусков дерева, костей, трудноперевариваемой пищи и других предметов. Причиной непроходимости кишок может быть также скопление глистов в просвете кишки.

Различают два основных типа непроходимости кишечника у кошек и собак, это непроходимость в верхнем и нижнем отделах кишечника. Независимо от причин и типа непроходимости, симптомы одинаковы, отказ питомца от приема пищи, затем от питья, отсутствие дефекации, либо выход кровяных сгустков в очень малом количестве, рвота, нарастающая учащающаяся с возможным выходом частичек кала.

Содержание статьи Причины возникновения заболевания Первые признаки Как помочь собаке в домашних условиях? Лечение и диагностика Профилактические меры Непроходимость кишечника — серьёзное заболевание у собак. При отсутствии или задержке помощи животное может даже скончаться. Признаки заболевания могут быть слабо выраженными и напоминают в большинстве случаев простое отравление. Некоторые хозяева по незнанию игнорируют симптомы или занимаются самолечением, которое только ухудшает и без того сложную ситуацию.

1. Нет комментариев.