Проктит что это такое фото

Проктит — воспалительный процесс, который затрагивает слизистую оболочку прямой кишки. Заболевание начинается с покраснения участка слизистой и при отсутствии грамотного лечения оно может прогрессировать вплоть до изъязвлений и глубокого поражения тканей. Кроме того, это заболевание может сопровождать и другие проктологические нарушения, поэтому важно своевременно получить помощь опытного врача-проктолога и пройти лечение проктита. Выделяют острый и хронический проктит.

Проктит. Что это такое

Не уверены в правильности поставленного вам диагноза? Прочь сомнения! Проктит — это воспаление слизистой оболочки прямой кишки. Проктит не нужно путать с парапроктитом , при котором происходит воспаление тканей, находящихся рядом с прямой кишкой.

Заболевание проктитом начинается с простого покраснения и может дойти до глубоких язв. Болезнь довольно деликатная, поэтому не всякий человек при появлении первых симптомов сразу же обращается к врачу.

А зря! Постоянные боли и зуд в заднем проходе , бессонница, трудности с дефекацией, могут привести к нервным срывам и проблемам на работе и в личной жизни. Прямая кишка — заключительный отдел кишечника, она начинается в сигмовидной кишке и заканчивается анальным отверстием. Оболочка прямой кишки состоит из мышц и имеет большое количество слизи, что помогает проталкивать остатки еды.

Два мышечных кольца анальные сфинктеры , сжимаясь, задерживают кал. А во время их расслабления, происходит дефекация. У мужчин прямая кишка присоединяется к простате и мочевому пузырю, у женщин — к влагалищу и матке. При правильной работе прямой кишки все процессы проходят незаметно, но при каком-либо сбое может развиться воспаление прямой кишки. Одно из самых распространенных заболеваний - проктит.

Острый проктит имеет постоянные симптомы, которые проявляются у человека в течение короткого времени. Воспаление прямой кишки в острой форме сопровождается повышением температуры, общей слабостью, недомоганием.

Причиной его могут быть острые инфекционные заболевания и травмы прямой кишки. Катаральный проктит - первый этап воспаления прямой кишки в его острой форме. Характеризуется болями в животе и заднем проходе, появлением капелек крови на туалетной бумаге после дефекации.

При полипозном проктите на слизистой оболочке прямой кишки вырастают небольшие уплотнения, напоминающие полипы. Эрозивный проктит характеризуется образованием эрозии на слизистой оболочке. Язвенный проктит — разновидность эрозивного проктита, когда на слизистой оболочке прямой кишки начинают открываться язвы. Бывает язвенно-некротический и гнойно-фиброзный проктиты.

Лучевой проктит появляется в финале лучевой терапии. Характеризуется приступами острой боли, стул сопровождается гноем и кровью, на прямой кишке образуются язвы, может открыться свищ или даже лимфостаз, который, разрастаясь, способен закрыть пространство в прямой кишке.

Симптомы проктита в хронической форме проявляются не так интенсивно, но могут беспокоить в течение долгого времени. Периодически повторяются циклы обострения и ремиссии. Этот вид воспаления прямой кишки вызывается хроническими инфекциями, аутоиммунными заболеваниями, злокачественными опухолями прямой кишки, патологией сосудов. Все симптомы воспаления прямой кишки можно разделить на местные признаки воспаления прямой кишки и общие реакция всего организма на воспаление.

Чтобы назначить правильное лечение при воспалении прямой кишки, нужно провести полное обследование организма человека. Диагноз устанавливается на основе всех данных, включающих пальцевое исследование прямой кишки, осмотр кишки с помощью ректоскопии , колоноскопии , биопсии кишечной стенки, посева кала.

Метод лечения проктита определяется природой болезни, ее тяжести, наличием симптомов, развитием осложнений и т. Некоторым пациентам необходим краткосрочный курс лечения при воспалении прямой кишки, другие нуждаются в долгосрочном лечении и врачебном наблюдении. Любое лечение при воспалении прямой кишки должно подбираться сугубо индивидуально врачом, самолечение недопустимо!

В зависимости от тяжести заболевания и причин проктита, квалифицированный специалист может Вам назначить антибиотики, противопаразитарные, противогрибковые средства, противовоспалительные, болеутоляющие, гормональные препараты.

При запоре назначают слабительные и щадящую диету. Чтобы не было осложнений при заболевании проктитом, нужно убрать из своего рациона жирную, острую, соленую и кислую пищу, вызывающую раздражение прямой кишки. При воспалении прямой кишки рекомендуется употреблять супы из протертых овощей, каши на воде, нежирные творог и мясо, кисель, кисломолочные продукты.

Необходимо исключить сладкое и алкоголь. В нашем центре работают высококвалифицированные и деликатные врачи-колопроктологи , владеющие передовыми методами диагностики и лечения. У нас Вы сможете вылечить геморрой , анальную трещину , недостаточность анального сфинктера , кисты копчика , парапроктит и многие другие заболевания. В зависимости от тяжести заболеваний, Вам могут предложить консервативный или оперативный метод лечения. У нас представлены все самые современные методы диагностики, лечения и профилактики проктологических заболеваний.

Скрыть спецпредложения. Показать спецпредложения. Второе мнение. Скидки для друзей из социальных сетей! Второе мнение Не уверены в правильности поставленного вам диагноза? Абдуллаев Рустам Казимович Врач-колопроктолог, общий хирург. Пак Алексей Геннадиевич Врач-хирург, колопроктолог. Сазонов Виктор Васильевич Врач-хирург, колопроктолог.

Лечение проктита

Проктит прямой кишки принадлежит к той группе заболеваний, которые, несмотря на отсутствие прямой угрозы для жизни, существенно снижают ее качество. Постоянно присутствующее ощущение дискомфорта в прямой кишке, вызванное воспалительным процессом и сопровождаемое кишечными расстройствами, отравляют больному привычное для него существование. Проктит представляет собой воспаление, распространяющееся в слизистой оболочке прямой кишки, при котором возникают неприятные ощущения при дефекации в виде жжения, зуда, гипертермии, а в случае острой формы — интоксикации организма. Помимо острого характера, проктит способен принимать подострую и хроническую форму, каждая из них имеет собственные причины развития. Заболевание, при котором воспаляется слизистая оболочка прямой кишки, называют проктитом. Причины, которые могут приводить к тому, что в толстой кишке развивается воспалительный процесс, могут быть самые разные.

Проктит и анальные трещины

Узнать о лечении. Проктит 1 — воспалительное заболевание прямой кишки, вызванное патогенными микроорганизмами, паразитами, травмами, переохлаждением. Может протекать в острой или в хронической форме. При острой форме заболевание распространяется на верхний слой слизистой оболочки и развивается очень быстро. Проктит в хронической форме протекает спокойно, периоды обострения сменяются ремиссией.

Консультация проктолога — руб. Проктит — это воспаление слизистой оболочки прямой кишки; также заболевание может затрагивать конечную часть толстого кишечника, сигмовидную кишку. Кроме того, встречается воспаление оболочки внутри толстого кишечника, сопровождающееся трещинами в заднем проходе и геморроем. Данное заболевание является одним из наиболее распространенных в гастроэнтерологии. В зависимости от особенностей течения заболевания выделяют две основные формы проктита: острый и хронический. Острый проктит характеризуется быстрым развитием с преимущественным поражением поверхностного слоя слизистой оболочки. Острый проктит чаще всего имеет инфекционную природу; при этом очаг инфекции обычно располагается в стенке органа. При хронической форме заболевание развивается долго, однако слизистая оболочка подвержена более глубокому поражению.

Часто проктит сочетается с воспалительными изменениями в сигмовидной кишке проктосигмоидит. Боли при остром проктите усиливаются при дефекации.

Клинически проявляется периодически возникающим чувством дискомфорта в прямой кишке , ощущением неполного опорожнения, периодическими обострениями, сопровождающимися учащением стула с примесью слизи и иногда крови , болезненными позывами на дефекацию. Хронические воспалительные процессы могут приводить к развитию язв на слизистой оболочке прямой кишки , образованию свищей. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 31 января ; проверки требуют 6 правок. Проктит МКБ K

Проктит — воспаление слизистой оболочки прямой кишки на фоне инфекции, воспалительного заболевания кишечника, лучевого воздействия.

И проктит , и анальная трещина относятся к проктологическим заболеваниям. Оба эти заболевания доставляют немало страданий людям. Кроме того, и проктит, и анальная трещина без своевременного и адекватного лечения могут перейти в хроническую форму и осложниться. Осложнениями проктита могут стать злокачественное изменение слизистых прямой кишки или парапроктит воспалительное заболевание тканей, окружающих прямую кишку. Осложнением анальной трещины может стать неправильное заживление с образованием свища. Следует знать, что и проктита, и образования анальной трещины в большинстве случаев можно избежать, если понять причины, приводящие к развитию этих заболеваний и строить свою жизнь так, чтобы избегать факторов риска, способствующих их. Ведь профилактика всегда обходится дешевле! Ниже Вы найдете краткую информацию об этих заболеваниях, о причинах, вызывающих эти заболевания и о мерах профилактики, которые нужно соблюдать.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Эрозивный проктит, биопсия слизистой прямой кишки

1. Мокроусова:

vanekru77, в 1991 году был задан вопрос студентом преподавателю мед.училища, – каким способом можно укрепить кров.сосуды человеку?Ответ преподавателя (врача-практика) был такой – – только плаваньем, в любое время года.

2. vasya.1971:

СТЕПАН, из личного опыта…ежедневно пью утром натощак и чищу содой зубы…рекомендую.