Все в петлях кишечника

Ученые из Университета Лимерика в Ирландии выявили в человеческом организме новый орган. Точнее, предложили считать единым органом брыжейку.

Кишечная непроходимость

Врожденная непроходимость кишечника до настоящего времени остается главной причиной, требующей экстренного хирургического вмешательства в периоде новорожденности. По уровню расположения препятствия различают непроходимость кишечника высокую и низкую, каждая из них имеет характерную клиническую картину.

Высокую непроходимость вызывает обструкция на уровне двенадцатиперстной и начальных отделов тощей кишки, низкую — на уровне дистальных отделов тощей, а так же подвздошной и толстой кишок. Учитывая анатомические особенности двенадцатиперстной кишки, непроходимость этого отдела может быть вызвана следующими причинами:.

Наиболее часто встречается синдром Дауна. Симптомы высокой кишечной непроходимости обнаруживают уже в первые часы после рождения ребенка. Наиболее ранними и постоянными признаками являются повторные срыгивания и рвота, при этом в желудочном содержимом может обнаруживаться небольшая примесь желчи.

Вместе с желудочным содержимым ребенок теряет большое количество жидкости. При отсутствии терапии быстро наступает дегидратация. Ребенок становится вялым, адинамичным, происходит патологическая потеря веса. Для подтверждения диагноза после рождения ребенка применяют рентгенографическое исследование. С целью диагностики выполняют рентгенографию брюшной полости в вертикальном положении, на которой определяют два газовых пузыря и два уровня жидкости, соответствующие растянутым желудку и двенадцатиперстной кишке.

У большинства пациентов этого исследования бывает достаточно для постановки диагноза. При высокой кишечной непроходимости ребенку необходима операция, которую выполняют на сутки жизни ребенка, в зависимости от тяжести состояния при рождении и сопутствующих заболеваний. В нашем отделении операции по коррекции непроходимости двенадцатиперстной кишки проводятся исключительно лапароскопическим методом, в том числе и в случае, если ребенок рождается недоношенным и с малым весом.

Выполняется обходной кишечный анастомоз по методике Кимура для восстановления проходимости двенадцатиперстной кишки. Врожденные аномалии тонкой кишки в большинстве случаев представлены атрезиями на различных ее уровнях, наиболее часто встречается атрезия подвздошной кишки.

Большинство случаев атрезии тонкой кишки бывают спорадическими. В отличие от атрезии двенадцатиперстной кишки, при атрезии тонкой кишки хромосомные аберрации встречаются редко. От пренатального кариотипирования можно воздержаться в связи с низкой частотой хромосомных аномалий при этом пороке. При пролонгировании беременности и наличии выраженного многоводия для предупреждения преждевременных родов показан лечебный амниоцентез.

Поведение ребенка в первые часы после рождения не отличается от здорового. Основным признаком низкой кишечной непроходимости является отсутствие стула - мекония. При выполнении очистительной клизмы получают только слепки неокрашенной слизи.

К концу первых суток жизни состояние ребенка постепенно ухудшается, появляется беспокойство, болезненный крик. Быстро нарастают явления интоксикации — вялость, адинамия, серо-землистая окраска кожных покровов, нарушение микроциркуляции. Прогрессирует равномерное вздутие живота, петли кишечника контурируют через переднюю брюшную стенку.

Отмечается рвота застойным кишечным содержимым. Течение заболевания может осложниться перфорацией петли кишечника и каловым перитонитом, в этом случае состояние ребенка резко ухудшается, появляются признаки шока.

Обструкция тонкой кишки антенатально у плода визуализируется в виде множественных расширенных петель кишечника, при этом количество петель отражает уровень непроходимости.

Увеличение количества вод и множественные дилатированные петли тонкой кишки, особенно с усиленной перистальтикой и плавающими частицами мекония в просвете кишки, позволяет заподозрить атрезию тонкого кишечника. Прямая обзорная рентгенография брюшной полости в вертикальном положении демонстрирует значительное расширение петель кишечника и уровни жидкости в них. Новорожденный с признаками низкой кишечной непроходимости нуждается в экстренном хирургическом лечении.

Предоперационная подготовка может проходить в течение ч, что позволяет дополнительно обследовать ребенка и устранить водно-электролитные нарушения. Продливать предоперационную подготовку не следует в связи с высоким риском развития осложнений перфорация кишечника и перитонит. Целью хирургического вмешательства является восстановление целостности кишечника при возможном сохранении максимальной его длины.

В нашем отделении оперативное лечение проводится не позднее, чем 1-е сутки жизни. При этом приоритетным является максимальное сохранение длины имеющейся кишки и наложение одномоментного прямого адаптрированного кишечного анастомоза, что избавляет ребенка от необходимости повторных операций и носительства кишечных стом.

Врожденная кишечная непроходимость 0 RUB. Богачева Наталья Александровна. Буров Артем Александрович. Довгый Владимир Васильевич. Дорофеева Елена Игоревна. Никифоров Денис Викторович. Панин Андрей Петрович. Подуровская Юлия Леонидовна. Теплякова Ольга Викторовна. Титков Константин Валентинович. Новости центра. Дорогие друзья, в это непростое время самоизоляции наши специалисты приняли решение провести неделю ответов на ваши вопросы в нашей официальной социальной сети Инстаграм Уважаемые пациенты!

кишечная непроходимость;

Причинами могут стать доброкачественные и злокачественные опухоли различных отделов кишечника, приводящие к обтурационной непроходимости. Обтурация может возникнуть также вследствие сдавления кишечной трубки опухолью извне, исходящей из соседних органов, а также сужения просвета кишечника в результате перифокальной, опухолевой или воспалительной инфильтрации. При поражении от трех до пяти лимфатических узлов брыжейки кишечника и опухолевом генезе кишечной непроходимости излечиваемость составляет 99 процентов. Экзофитные опухоли либо полипы тонкой кишки, а также дивертикул Меккеля могут обусловить инвагинацию. Для других видов непроходимости в качестве провоцирующих факторов нередко выступают изменения моторики кишечника, связанные с изменением пищевого режима:. Чаще всего возникает паралитическая непроходимость, развивающаяся в результате травмы в том числе операционной , метаболических расстройств гипокалиемия , перитонита.

Безвыходное положение

Мальчику Гере из Ростова-на-Дону год и три месяца. У него врожденная аномалия развития кишечника — атрезия, вызвавшая непроходимость тонкой кишки. Больше года Гера Прохоров провел в больницах Ростова, Краснодара и Москвы, перенес уже шесть операций, ему удалили пораженные участки тонкой кишки. В результате обычную еду организм ребенка пока не усваивает. Чтобы выжить, Гере необходимо специальное питание, которое вводят внутривенно. Мама одна ухаживает за больным ребенком.

«Мечтаю, чтобы он ел и ему не было больно»

Клинический случай Кишечная непроходимость, вызванная вклинением фитобезоара больших размеров в ректосигмоидный отдел, была разрешена консервативным путем при колоноскопии. Как показывает практика, инородные тела большого размера, достигшие ректосигмоидного отдела толстой кишки, ввиду отека слизистой и мышечного спазма не всегда доступны визуальному осмотру ректороманоскопом, их эндоскопическое извлечение зачастую невозможно и чревато перфорацией в большом проценте случаев. Безопасность манипуляций напрямую зависит от соблюдения правил техники выполнения лечебной эндоскопии и квалификации врача-эндоскописта. Больная З. После обследования в приемном отделении выставлен диагноз: хронический гепатит токсического генеза, печеночная недостаточность, тромбоцитопения, гипохромная анемия легкой степени, холестатический синдром, энцефалопатия средней тяжести, псориаз. Начата консервативная терапия. Через 1,5 суток с момента госпитализации боль в животе стала усиливаться, появилось вздутие живота, со слов больной, стул отсутствовал уже в течение 5 дней. УЗИ выявило эхо-признаки увеличения печени, расширения петель кишечника, отсутствие перистальтики: кишечная непроходимость? Выполненная в экстренном порядке колоноскопия с целью определения высоты закупорки просвета толстой кишки выявила на расстоянии 25 см от ануса плотный фитобезоар размерами 12 см в длину и 6 см в ширину, вклиненный в ректосигмоидный отдел.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как понять, что у вас ОПУХОЛЬ ИЛИ ПОЛИПЫ В КИШЕЧНИКЕ

Врожденная кишечная непроходимость

Кишечная непроходимость — значительное механическое нарушение или полная невозможность продвижения кишечного содержимого по кишечнику вследствие патологии, что вызывает обструкцию кишечника. Клинические проявления включают схваткообразную боль, рвоту, задержку стула и отхождения газов. Диагноз основывается на клинических признаках и подтверждается при рентгенографии брюшной полости. Механическую непроходимость можно разделить на тонкокишечную включая уровень двенадцатиперстной кишки и толстокишечную. Обструкция может быть частичной и полной. Самые частые причины механической непроходимости — спайки, грыжи и опухоли.

На главную.

Как распознать кишечную непроходимость? Кишечная непроходимость — патология, при которой нарушается процесс эвакуации веществ из кишечника. Она особенно характерна для вегетарианцев и может быть динамической или механической. При первых подозрениях на кишечную непроходимость необходимо немедленно обратиться к хирургу за помощью. Только он может поставить окончательный диагноз и посоветовать необходимое лечение. Останавливать свой выбор исключительно на народных методах самостоятельно очень опасно. Без своевременной медицинской помощи пациент может умереть.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ВЫЛЕЧИТ КИШЕЧНИК за считанные ДНИ то , что вы ВЫБРАСЫВАЕТЕ В МУСОР

1. Нет комментариев.