Спаечная болезнь брюшной полости код по мкб 10 у взрослых стандарт лечения

В норме все органы и сами стенки брюшной полости имеют гладкую, скользкую поверхность. Это предотвращает слипание органов и обеспечивает свободу движения. Это состояние, при внутренние органы и ткани срастаются между собой полосками соединительной ткани фиброзными полосками, или спайками.

Код МКБ: K66.0

Сращения могут представлять собой толстые тяжи, иногда с сосудами и нервами, а могут быть тонкими мембранами. Они могут возникнуть между петлями тонкого и толстого кишечника, в области печени, желчного пузыря, матки и маточных труб, яичников, мочевого пузыря, брюшины. Чаще всего причиной считают операции на органах брюшной полости.

Если операция проводилась в области малого таза с вовлечением кишечника или матки с придатками, то риск возникновения спаек растет. Процесс утолщения и уплотнения спаек может продолжаться десятки лет. Обычно спаечная болезнь протекает бессимптомно.

Реже пациент жалуется на постоянные боли синдром хронической боли либо на дискомфорт в области живота. Часто возникают около пупка, имеют приступообразный, спастический характер. Нередки вздутие живота, метеоризм. У пациенток повышен риск внематочной беременности. Образование спаек непосредственно в матке может приводить к привычному невынашиванию беременности.

Состояние требует немедленной медицинской помощи, чаще всего - операции. Срочная консультация врача необходима, если у пациента, когда-либо в жизни перенесшего оперативное вмешательство или воспаление в брюшной полости, появились следующие симптомы:. К сожалению, спайки нельзя обнаружить лабораторными анализами или стандартными визуализирующими методами исследования рентгенографией, УЗИ.

Точную диагностику спаечной болезни проводят только при визуальном осмотре брюшной полости во время лапароскопии или открытой операции на брюшной полости. В крупных клинических исследованиях народные методы не изучались. Таким образом эффективность их не подтверждена, но и не опровергнута.

Исследования не выявили, что питание, диета или какие-то отдельные питательные вещества играют роль в профилактике спаек. Если диагностирована частичная кишечная непроходимость, то имеет смысл увеличить употребление жидкости и есть меньше клетчатки. Подобные рекомендации по питанию лучше получить у лечащего врача.

Сама спаечная болезнь обычно не вызывает жалоб, протекает бессимптомно и опасности не представляет. Опасны осложнения. В настоящее время методов, позволяющих полностью удалить все спайки, не существует.

Также нет идеального способа лечения, но ученые ведут исследования новых вариантов терапии. Заболевание сложно предотвратить полностью, но можно снизить его риск. Для этого при проведении операций стоит отдавать предпочтение малотравматичному лапароскопическому способу. Если он невозможен и требуется операция с широким разрезом на брюшной стенке, то в конце желательна установка специального разделительного материала между органами или между органами и брюшной стенкой.

Этот материал похож на вощеную бумагу и полностью рассасывается в течение недели, он увлажняет поверхность органов и не дает расти соединительной ткани между органами. Другие способы профилактики спаечной болезни кишечника и органов малого таза во время операции обязательны:. Мерами профилактики после операции считают раннюю активизацию больного раннее вставание и дыхательную гимнастику.

Энциклопедия Гинекология Воспалительные заболевания. Спаечная болезнь. Врачи Лечение Диагностика. Консультация гинеколога. Консультация хирурга. Физиотерапия при заболеваниях тазовых органов. Хирургическое лечение спаек в малом тазу. Контрастная эхогистеросальпингоскопия. Рентгенопельвиография биконтрастная. Спаечная болезнь брюшной полости Это состояние, при внутренние органы и ткани срастаются между собой полосками соединительной ткани фиброзными полосками, или спайками.

Источники Abdominal Adhesions What are abdominal adhesions? Мы лечим людей с года! Все клиники находятся в шаговой доступности от метро. Клиника женского здоровья Frau Klinik. Все виды анализов и диагностики. Консультация семейных пар. Подготовка к беременности. Лефортовский вал, д. Клиника для детей и подростков "СМ-Доктор". Клиника для детей и подростков. Запись - 24 часа. Нам доверяют с года. Москва, ул. Приорова, Центр хирургии "СМ-Клиника".

Более хирургов высшей категории. Новейшее оборудование. Доступные цены. Центр репродуктивного здоровья "СМ-Клиника".

Лечение всех форм и видов бесплодия. Ведение беременности. Москва, пер. Расковой, Центр генетики и репродукции "Нова Клиник". Сеть специализированных центров репродукции и генетики человека в Москве. Лобачевского, Сеть клиник для взрослых и детей. Мировые стандарты диагностики и лечения. Многопрофильная клиника "Центр Эндохирургии и Литотрипсии". Высокое качество медицинской помощи. На рынке платных медуслуг уже 22 года.

Москва, шоссе Энтузиастов, Клиника МедЦентрСервис в Беляево. УЗИ, все виды анализов. Опытные специалисты. Миклухо-Маклая, Многопрофильный медицинский центр на Курской. Анализы, диагностика, лечение. Врачи мирового уровня. Современное оборудование. Собственная лаборатория. Связанные статьи.

Грамотное лечение поможет избежать серьезных последствий. Операций любого уровня сложности,стационар, собственная база для реабилитации. Клары Цеткин, 33к Похожие статьи. Дисплазия шейки матки.

Воспаление в гинекологии. Вагиноз: причины, признаки и лечение. Воспаление придатков аднексит, сальпингоофорит. Кольпит: заболевание, которое требует внимания. Воспаление придатков: правда и мифы. Интимная гигиена.

Приказ Минздрава РФ от 05.05.2016 N 281Н

Стандарты оказания неотложной хирургической помощи населению в стационарах Санкт-Петербурга. Ассоциацией хирургов Санкт-Петербурга разработаны стандарты оказания неотложной хирургической помощи в стационаре. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Хирургические стандарты - краткие формуляры лечебной тактики при конкретных формах хирургических заболеваний и повреждений, содержащие установочные положения, обязательные для выполнения, а также перечень положений, выполнение которых допустимо, целесообразно или, напротив, недопустимо, применительно к региональным особенностям условиям организации медицинской помощи пациентам. Стандарты не отражают всей полноты содержания лечебно-диагностической помощи.

Спаечная болезнь

Другие поражения брюшины (K66)

1. zemcova1951:

по тому что пиво хорошее тоже уважаю. но только разливное в хороших питейных заведениях. в отпуске не упускаю возможность продегустировать хорошие марки. люблю посидеть в маленьких кабачках чехии или словакии особенно после многочасового марш-броска в горы

2. skv.tam:

Ирина, ох девочки как я Вас поддерживаю!!! Достали эти мазьки, кремы, напитки, жидкие каштаны и прочая чушь.

3. loreynloreyn:

САНКТ – ПЕТЕРБУРГЕ, И НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ВОСЬМИСАНТИМЕТРОВЫХ ШЕРШНЕЙ, ЕСЛИ ВЫ ИХ ВИДЕЛИ, РАССКАЖИТЕ ГДЕ

4. pvo56:

а если массировать женщине, щиколотки это ворота яичника-пользуюсь помогает в супружеской жизни, жене об этом ничего не известно!