Понос полгода у взрослого

Понос диарея — это синдром, при котором опорожнение кишечника происходит чаще двух раз в сутки и сопровождается выделением жидкого стула. В своей основе диарея чаще всего имеет определенные нарушения в работе органов пищеварения, но в отдельных случаях понос бывает и не связан с поражением пищеварительного тракта.

Новости DELFI - Крупнейший новостной портал на русском языке в Эстонии

Обычно при каждом отдельно взятом случае диареи бывают задействованы сразу несколько из перечисленных механизмов. Трудно найти человека, ни разу в жизни не страдавшего диареей — такая проблема случается с каждым из нас далеко не однажды. При развитии диареи нужно помнить об основных тревожных симптомах, требующих немедленного обращения к врачу:. Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных симптомов, медлить никак нельзя.

Но это не означает, что в остальных случаях обращение за медицинской помощью не обязательно. Особенно серьезные последствия диарея может иметь в пожилом и детском возрасте, в силу особенно быстрого наступления обезвоживания организма. Диарея отличается разнообразием не только причин, но и проявлений.

В первую очередь это касается внешнего вида выделяемых каловых масс: их консистенции, цвета, видимых примесей. Для диагностики это имеет очень большое значение. Рассмотрим наиболее распространенные варианты. Его причинами могут быть как бактериальные, так и вирусные инфекции. Самой тяжелой из них, безусловно, является холера, но гораздо чаще встречаются сальмонеллезы, ОКИ вирусной этиологии. Требуется госпитализация в специализированный стационар отделение кишечных инфекций. Самостоятельная диагностика и лечение недопустимы.

Понос при кишечных инфекциях далеко не всегда может сопровождаться тошнотой, рвотой, болями в животе и повышением температуры у ослабленных пациентов, а также в терминальных стадиях холеры температура тела может падать ниже нормы ; лечение же напрямую зависит от вида возбудителя заболевания, определить который в домашних условиях невозможно. Жидкий стул с примесью крови и слизи говорит о повреждении слизистой оболочки кишечника и в любом случае является абсолютным показанием к госпитализации.

Чаще всего это обусловлено патогенной микрофлорой шигеллы, энтеропатогенные кишечные бактерии и др. Также кровавый понос со слизью может быть симптомом болезни Крона или неспецифического язвенного колита. Самая серьезная причина, способная вызвать появление жидкого стула черного цвета — это пищеводное, желудочное или кишечное кровотечение например, при варикозах пищевода, язве желудка или двенадцатиперстной кишки, опухолях.

Кровь, вступая в контакт с пищеварительными ферментами, приобретает черный цвет. Стул, похожий на деготь, говорит о достаточно сильном кровотечении. Довольно быстро может наступить критическая кровопотеря — больного нужно как можно скорее доставить в хирургический стационар. Иногда почернение стула бывает вызвано приемом определенных препаратов активированный уголь, препараты железа, висмута, витаминно-минеральные комплексы.

Часто бывает у детей ясельного возраста. Причинами могут быть нарушения пищеварения, обусловленные как инфекциями чаще всего это ротавирусная инфекция, но не исключается и вирусный гепатит , так и другими заболеваниями органов пищеварения, затрудняющими переваривание пищи и ускоряющими ее прохождение по ЖКТ. Желтый цвет стула может быть также связан с приемом некоторых лекарственных препаратов. Часто встречается у детей в возрасте до года. В этом случае он может быть вызван питанием некоторыми искусственными смесями, перекормом молоком, введением в прикорм новых продуктов, избытком трудноусвояемых углеводов, иногда наблюдается в период прорезывания зубов.

Более серьезные причины белого поноса, которые могут встречаться как у детей, так и у взрослых: нарушения в работе желчного пузыря частичная или полная непроходимость желчевыводящих путей , гепатит желтуха.

Спровоцировать побеление стула могут лекарственные препараты, нарушающие работу печени тетрациклин, аспирин, ибупрофен, парацетамол, метотрексат, оральные контрацептивы, противотуберкулезные средства. Зеленый зловонный понос у взрослого человека зачастую связан с усилением бродильных процессов в кишечнике, что может быть вызвано дисбактериозом, дизентерией и другими кишечными инфекциями.

Зеленую окраску каловым массам может придать желчь, перенасыщенная билирубином вследствие усиленного распада эритроцитов или патологии печени.

Зеленый кал может выделяться также при избытке в рационе продуктов напитков с искусственными красителями. За лечением диареи лучше всего обратиться к профессионалам, так как причин у диареи может быть множество, и подходы к лечению каждой из них принципиально разный. Если же в силу особых обстоятельств например, пребывание в труднодоступной местности немедленно получить медицинскую помощь невозможно, основное лечение заключаются в восполнении потерь жидкости и солей, а также в снижении интоксикации при наличии инфекции.

Для этого существуют специальные солевые смеси например, регидрон, оралит , которые разводят водой по инструкции и постоянно принимают внутрь небольшими порциями, маленькими глотками. Для снижения интоксикации применяют сорбенты активированный уголь и др. Следует быть особенно осторожными с препаратами, замедляющими перистальтику кишечника, так как задержка выведения инфицированных каловых масс приводит к усилению интоксикации.

Не следует также без выяснения причин диареи принимать антибиотики. Все перечисленные меры можно расценивать лишь как временные, и при первой же возможности в любом случае необходимо обратиться за медицинской помощью, для того чтобы уточнить диагноз и скорректировать лечение диареи.

Так, например, если причина кроется в инфекции, врач после проведения анализов подберет подходящее антимикробное средство. При дисбактериозе, который может быть как причиной, так и следствием диареи, целесообразен прием специальных препаратов, восстанавливающих нормальную микрофлору.

При ферментной недостаточности может потребоваться прием ферментных препаратов. Диета является одной из составляющих лечения.

Так как при любой диарее присутствует раздражение а нередко и выраженное воспаление слизистой кишечника, пища должна быть максимально щадящей и легкоусвояемой. При диарее рекомендуется:. Профилактика диареи в первую очередь сводится к соблюдению правил личной гигиены и санитарных норм приготовления пищи. Прием ведут: гастроэнтеролог. В данном случае посоветую Вам сдать общий анализ.. Рекомендуем Вам обратиться в институт педиатрии..

Вашему сыну необходима консультация гастроэнтеролога.. Мы стараемся сделать визит в наши медицинские центры удобным для каждого. Наша служба заботы о пациентах внимательно отслеживает все ваши пожелания к нашей работе. Ваша экономия рублей! При единовременном удалении 3-х и более невусов родинок - дерматоскопия в подарок. Заполните форму и сотрудник регистратуры свяжется с Вами в течении дня в удобное для Вас время!

Функциональная диагностика. Эстетическая гинекология. Понос диарея Лечение Наши врачи Запись на прием Вопросы и ответы. График приема врачей в Центре на ул. Гримау, д. Запись на прием к врачу. Выберите специалиста Агальцов М. Бабина Н. Блинцов С. Борисова Э. Войно И. Давидович Д. Дмитриева Н. Долгополова И. Ильина О. Исаева И. Калистратова Т. Карелов А. Клещева Е. Кобызев И. Комарова М. Кочнов А. Крутиков А. Крысенко А.

Маканси Х. Малаховский В. Маркова Л. Миронова О. Надуева Э. Овчинников В. Панарина А. Пенкина А. Полуэктова В. Попов Г. Рождественский А. Ростороцкая В. Саликова Е. Стоянов В. Терентьева Т. Турдалиева З. Фоминых С.

Хроническая диарея у взрослых: общие рекомендации по диагностике 2018 г.

В странах третьего мира диарея является частой причиной младенческой смертности : в году более 1,5 миллиона детей возраста до 5 лет умерли в результате данного патологического состояния [3]. Диарея входит в десятку ведущих причин смертности. Острая диарея длится до двух недель, после чего её можно классифицировать как продолжительную, а затем и хроническую [5]. От острой диареи различного генеза страдают порядка 1,7 миллиарда человек в год [6]. Диарея известна человечеству с самого начала его существования [8].

Диарея: виды кишечных расстройств, симптомы и питание во время лечения

Сбои в работе пищеварительной системы знакомы многим. Одним из типичных симптомов расстройства кишечника является диарея понос — неприятное явление, способное не только нарушить все планы, но и серьезно сказаться на самочувствии. Главный признак того, что речь идет не об эпизодическом поносе, а о полноценном расстройстве — суточная частота стула. Диарея - это жидкий стул, возникающий приступообразно: от трех раз в день и чаще. Острая форма до 7 дней может появиться в результате отравления, употребления в пищу продуктов-аллергенов, непереносимости некоторых продуктов, лекарств, попадания в организм некоторых вирусов и бактерий. Хроническая до 3-х месяцев и более - в результате приема антибиотиков, слабительного.

Диарея (понос) — причины, симптомы и лечение

К факторам риска относится несоблюдение правил личной гигиены при приеме пищи; возраст, пол, генетика значения не имеют. Несмотря на то что диарея сама по себе не является заболеванием, ее появление может служить симптомом наличия скрытого расстройства. В некоторых случаях приступы диареи сопровождаются болью в области живота, его вздутием, потерей аппетита и рвотой. Приступы диареи чаще всего говорят о наличии гастроэнтерита или же пищевого отравления. Причиной возникновения диареи, которая внезапно проявляется у здорового в других отношениях человека, чаще всего является испорченная еда или загрязненная вода. В таких случаях заболевание может длиться от нескольких часов до 10 суток. Эта разновидность диареи чаще всего поражает людей, путешествующих по развивающимся странам, где при приготовлении пищи могут не соблюдаться должным образом правила гигиены и санитарные нормы. Также заболевание может вызываться вирусной инфекцией, передающейся при близком контакте с больным. Люди с пониженным иммунитетом, например, пациенты, страдающие СПИДом, оказываются более восприимчивыми к вирусному гастроэнтериту.

Диарея может возникнуть у любого человека, независимо от пола или возраста. Каждый из нас хоть раз в жизни испытал на себе неприятные симптомы расстройства пищеварения — поноса.

K59.1 Функциональная диарея

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Диарея (понос). Причины, признаки и симптомы. Диагностика и лечение.

1. Адель:

lorakoshma, тоже пользовалась специальной подушкой для беременных, доче полтора года, подушку использую))

2. yasinskia:

nikakogorazvrata ili razvaladaje i ne dumalos-ne mogut russkiye bez togo tchtobigriauyu vseckh ne oblit! nu tchto za naziya!

3. Serte:

Глафира, мне это не нужно, я вам еще раз говорю! мне итак комфортно. Поэтому ваша фраза взять власть в свои руки в моей ситуации мне кажется смешной. впрочем я могла бы но не с этим мужчиной. С другим – да, но жить бы я с рохлей не смогла. такое у меня уже было, быть вечной нянькой и мамочкой не нравиться. Я – очень сильная, настолько, что я уже устала быть сильной.ХочетсЯ почуствовать себя слабой. Но это не значит, что муж у меня тиран. наоборот. он очень мягкий и добрый человек. Я более жесткая. и даже. в чем то жестокая. а он нет. я думаю, мы друг друга дополняем. у нас идеальные отношения. без хвастовства.