Какие бывают кишечные заболевания

Проктоколиты могут быть следствием воздействия на слизистую оболочку толстой кишки различных повреждающих факторов, таких как радиация лучевой колит , ишемии ишемический колит , хронических инфекций туберкулез, амебиаз, бактериальная дизентерия, йерсинеоз и ряда других известных причин. Особое место среди колитов занимают две формы, определяемые как идиопатические заболевания неизвестной этиологии , неспецифический язвенный колит НЯК и болезнь Крона гранулематозный колит. Хроническое и, как правило, прогрессирующее течение воспалительного процесса, нередко приводящее к хирургическому вмешательству, является предметом пристального внимания гастроэнтерологов. Почти столетний период настойчивого и целеустремленного изучения язвенных колитов позволил к настоящему времени добиться ощутимых результатов в понимании механизма развития этих трудноизлечимых заболеваний кишечника.

Кишечные инфекции — Легче предупредить, чем лечить

Симптомы кишечной инфекции у взрослых и детей зависят от разновидности возбудителя. Однако есть общие признаки, указывающие на наличие заболевания: боли в животе, слабость, отсутствие аппетита, рвота, жидкий стул. В остальном в зависимости от вида ОКИ клинический признак или несколько проявлений могут отличаться. Например, при холере лихорадки может не быть, тогда как шигеллез обязательно сопровождаются ею.

Действие болезнетворных микроорганизмов проявляется не сразу. Инкубационный период обычно составляет от 10 до 50 часов. Острая кишечная инфекция у взрослых начинается, как правило, с незначительного недомогания, которое сменяют боли в животе и частый жидкий стул. Симптомы острой кишечной инфекции у детей как правило выражены более ярко. Частый симптом заболеваний кишечника — острый понос. После заражения он может появиться, спустя несколько часов или дней. Вместе со рвотой диарея иногда приводит к обезвоживанию организма.

Симптоматика ОКИ присуща и многим другим недугам, поэтому для постановки точного диагноза необходимы дополнительные исследования : анализ мочи, крови, кала, бакпосев. Лечение острой кишечной инфекции назначается врачом после осмотра и изучения анамнеза: диетотерапия, дезинтоксикационная терапия, регидратационная терапия, лечение антибактериальными препаратами, пробиотиками. Профилактика — лучшее лечение острой инфекции.

Профилактические меры сводятся к простым правилам: мыть руки перед едой, пить кипяченую или бутилированную воду, мыть фрукты и овощи перед употреблением, тщательно термически обрабатывать пищу. Полные рекомендации по профилактике ОКИ можно получить на приеме у врача-диетолога. Карта сайта. Прививки Комплексные программы Публикации Контакты. Консультации и лечение Анализы. Записаться на прием. Этиология ОКИ Этиология кишечных инфекций связана с попаданием в организм возбудителя болезни.

Выделяют 3 основных пути, по которым они поступают в организм: через пищу — обычно через продукты питания, которые не прошли достаточную гигиеническую и термическую обработку; через воду — симптомы и этиология кишечных заболеваний при заражении через воду возникают при употреблении некачественной воды; при бытовом контакте — через различные предметы или грязные руки. Симптомы Симптомы кишечной инфекции у взрослых и детей зависят от разновидности возбудителя. Диагностика и лечение Специалисты клиники при подозрении ОКИ у обратившегося к ним пациента выясняют время возникновения первых симптомов и факторы риска, которые могли стать причиной болезни.

Обратите внимание. Уже несколько лет посещаю эту клинику сама и привожу своих детей. Хочу сказать огромное спасибо всему сотрудникам. Особенно хотела выделить врача-невролога Тарасенко Александра Юрьевича, как очень грамотного специалиста.

Вылечили гайморит, который произошел от воспаления зуба мудрости, без антибиотиков и лишних лекарств! Вы самый лучший медицинский центр, все профессионалы и очень отзывчивы!!!

Лицензии Департамента Здравоохранения г. Наша почта: info med-det. Наш адрес: г. Москва, Зеленоград, Савелкинский пр-д, д.

Какие симптомы могут указать на наличие заболеваний кишечника

Воспалительные заболевания кишечника ВЗК , к которым относятся болезнь Крона БК и язвенный колит ЯК — рецидивирующие заболевания, при которых наблюдается хроническое воспаление различных отделов ЖКТ с развитием диареи и боли в животе. Причиной воспаления служат клеточно-опосредованные реакции в слизистой оболочке. Точная причина ВЗК остается неясной, однако результаты исследований позволяют предполагать, что пусковым фактором ненормальной иммунной реакции служит нормальная кишечная микрофлора у пациентов с многофакторной генетической предрасположенностью возможно, включая нарушенные эпителиальный барьер и мукозальную иммунную защиту. Не удалось обнаружить специфического фактора внешней среды, питания, инфекционного агента, служащего причиной ВЗК. В ходе иммунной реакции высвобождаются воспалительные медиаторы, включая цитокины, интерлейкины, и фактор некроза опухоли ФНО. Спастический слизистый колит — неточный термин, под которым иногда обозначают такое функциональное расстройство, как синдром раздраженного кишечника.

Острая кишечная инфекция

Существует множество инфекционных заболеваний, поражающих пищеварительную систему. Обычные симптомы кишечной инфекции:. Кроме этих симптомов, некоторые кишечные инфекции имеют и свои собственные проявления, например, кровь в стуле или специфический характер боли, что бывает важно для диагностики. Диагностика кишечных инфекций — не всегда простое дело. Мы рекомендуем обратиться к нам, чтобы провести экспресс-тест на кишечные инфекции для быстрого и правильного выбора метода и места лечения. Дети и взрослые любого возраста. Особенно тяжело переносят кишечные инфекции младенцы, так как в результате рвоты и поноса у них быстро наступает обезвоживание.

Кишечные инфекции у детей и взрослых

Острой кишечной инфекцией ОКИ каждый год заболевают более полумиллиарда людей в мире. Это группа заболеваний, объединенных на основе общего признака — локализации возбудителя в кишечнике. Наблюдается с одинаковой частотой у детей и взрослых. Этиология кишечных инфекций связана с попаданием в организм возбудителя болезни. Выделяют 3 основных пути, по которым они поступают в организм:. Бактериальные ОКИ часто вызваны бактериями типа сальмонелл, кишечной палочки, а вирусные — попаданием в организм ротавирусов, энтеровирусов и т. Тяжелые клинические симптомы возникают при амебиазе и лямблиозе, которые относятся к сравнительно редким причинам.

Наиболее часто, из бактериальных ОКИ, встречаются заболевания обусловленные дизентерийными палочками шигеллами , патогенными кишечными палочками эшерихиями , иерсиниями. Из вирусных ОКИ наибольшее значение имеют ротавирусы, аденовирусы.

Воспалительные заболевания кишечника

Facebook ВКонтакте Одноклассники. Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности. Онлайн-журнал для фармацевтов и медицинских работников. ВКонтакте Facebook Одноклассники. Роза Исмаиловна Ягудина, д. Евгения Евгеньевна Аринина , к.

Для прочтения нужно: 3 мин.

Полная информация и схема проезда. Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Мегионская городская стоматологическая поликлиника. Когда летом вокруг просто разбегаются глаза от изобилия овощей и фруктов, хочется перепробовать всё, что видишь. А потом почему-то вспоминается, что негде помыть руки перед тем, как отправить в рот вот ту клубничку… или вон тот персик… А они бессовестно лежат и соблазняют румяными боками, всем своим видом суля неземной вкус.

1. Нет комментариев.